Учителям нередко от родителей приходят нелестные и даже грубые сообщения, в том числе на личный номер телефона и посреди ночи. Сегодня делимся списком фраз, которые нужно оставить за пределами диалога.
«Я не согласна с поставленной оценкой»
Будьте умелым переговорщиком. Конфликт, скорее всего, не приведёт к ожидаемым результатам. Поэтому лучше уточните, как ребёнок мог бы улучшить работу, на что стоит обратить внимание и есть ли возможность взять дополнительное задание, чтобы закрыть плохую отметку.
«Вы учите неправильно»
Если у вас есть вопрос о методах обучения, задачах и принципах, спросите об этом. Например, иногда конфликт возникает из-за непонимания целей. Скажем, при подготовке к экзаменам особое внимание уделяют тактике решения задач и работе над шаблонами ответов. Это сделано в интересах ученика, ведь знания правил экзамена повышают шансы на высокий балл.
«Мой ребёнок не понял задания, вы плохо объясняете»
Не обвиняйте, а задавайте вопросы. Делать это надо с искренним желанием помочь ребёнку. Например, попросите порекомендовать вам дополнительные материалы. Ещё будет полезно обсудить возможные причины, узнать, что стоит за этим непониманием со стороны ребёнка, и вместе найти решение проблемы…
«СРОЧНО!!!»
Так случилось, что все задачи в работе учителей срочные. Поэтому, если ваша просьба действительно важна, напишите, почему и когда вы хотели бы получить решение. Например: «Мы будем благодарны, если у вас получится написать рекомендательное письмо до 21 мая, потому что 23 мая заканчивается приём заявок на летнюю стажировку и нам важно успеть отправить полный список документов».
Как вы относитесь к этой проблеме? Поделитесь своим мнением в комментариях!