Психологи МГУ выяснили, какие игры полезны для развития детей
Специалисты факультета психологии МГУ совместно с коллегами из ФНЦ Психологических и междисциплинарных исследований сравнили эффективность цифровых и традиционных игр для развития саморегуляции дошкольников. Исследование представляет собой уникальный эксперимент по анализу механизмов влияния игр на детей, а его результаты были опубликованы в высокорейтинговом журнале Всемирной организации по дошкольному воспитанию при ЮНЕСКО «International Journal of Early Childhood»:
https://vk.cc/ct5Cfd Чтобы выяснить, действительно ли цифровые игры эффективны для детского развития, был проведен эксперимент, в котором приняло участие 136 детей. Участники были разделены на группы в соответствии с типом игры, которым они занимались на протяжении трех месяцев: традиционная сюжетно-ролевая игра, настольные игры, цифровые игры.
Результаты эксперимента показали, что цифровые игры оказали положительное влияние в краткосрочной перспективе, но не в долгосрочной. В то же время сюжетно-ролевые игры показала устойчивый положительный эффект для развития всех компонентов саморегуляции у дошкольников.
Полученные результаты дают основание полагать, что именно сюжетно-ролевые игры обеспечивают качественный сдвиг в психическом развитии детей.