Что делать, если в электронном билете допущена ошибка?
02:13 19.10.2022 16+
В электронном билете допускается незначительное расхождение данных документа, удостоверяющего личность, и данных, указанных в билете.
Электронный билет на поезд
Пассажир при получении проездного документа (билета) должен проверить правильность указанных в нем фамилии, номера документа, удостоверяющего личность, и иных персональных данных, реквизитов поездки (дата отправления, номер поезда, железнодорожные станции отправления и назначения) и другой информации (п. 16 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 27.05.2021 810).
Допускается незначительное расхождение данных документа, удостоверяющего личность пассажира, и данных, указанных в его проездном документе, но не более одной ошибки в фамилии и (или) не более одной цифры в номере. Ошибки в указании имени или отчества не являются основанием для отказа в проезде.
Обратите внимание! Это исключение действует только при поездках в пределах Российской Федерации. При пересечении границы РФ билет с опечатками может быть признан недействительным.
Электронный билет на самолет
Количество допустимых ошибок в электронном авиабилете общими правилами воздушных перевозок пассажиров не предусмотрено. Однако авиакомпании вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок, которыми в том числе может быть предусмотрена допустимость ошибок в электронном авиабилете, порядок и условия их исправления (ст. 102 Воздушного кодекса РФ).
Как правило, авиакомпании допускают максимум до трех опечаток в электронном авиабилете. Кроме того, ряд авиакомпаний достаточно лояльно относятся к ошибкам в имени и фамилии пассажира, если при этом не изменяются произношение и звучание имени и фамилии.
В связи с этим при обнаружении ошибки в электронном авиабилете необходимо связаться с авиакомпанией, указанной на билете, и узнать, допускает ли авиакомпания подобные опечатки.
Отсутствие, неправильность или утеря билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора о перевозке (п. 70 Федеральных авиационных правил, утв. приказом Минтранса России от 28.06.2007 82).
Если билет был неправильно оформлен, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира.