18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Еще раз о бережливости

02:05 09.04.2024 16+
782
Еще раз о бережливости.

Многие дети теряют свои вещи, одни время от времени, другие — очень часто. Естественно, эта проблема волнует родителей. Потому что, если в дошкольном возрасте приходится покупать машинки, куклы, резинки для волос и панамки, то в начальной и средней школе ситуация усугубляется. Мамам и папам уже нужно приобретать новую сменную обувь, одежду, портфель, канцелярию и пр. Разыскивать потерянные вещи, а также спрашивать у ребёнка, где они находятся, бесполезно. Вряд ли он вспомнит их местонахождение. Почему же дети становятся растеряхами? Нужно ли и как бороться с этой проблемой? Ответы на данные вопросы мы дадим в этой статье.

Перед тем как начинать воспитывать в ребёнке бережливость, нужно разобраться в причинах детских потерь.

Рассеянность.

Она возникает по причине невнимательности, неорганизованности и неспособности устанавливать, запоминать временные связи между своими действиями. Данное явление в какой-то степени допустимо и нормально для детей в возрасте до 5 лет. Они еще находятся в процессе познания окружающего мира, поэтому вести контроль за личными вещами им зачастую трудно. Увидев маленького котенка, красивую птицу или бабочку, малыш с воодушевлением побежит к ним, забыв на лавочке или в песочнице игрушку, панамку, варежки и пр.



Мыслительное погружение в себя.

А именно — в свои мысли, мечты, фантазии. Таким малышам очень сложно сосредоточиться на чем-то материальном, ведь у них в голове происходит построение воздушных замков и планов на ближайшее будущее. Данное качество характера будет сопутствовать ребёнка все детство, а может быть и во взрослой жизни. Ведь известно немало великих людей (писателей, музыкантов, художников, ученых), которые полностью погружались в себя, но при этом создавали настоящие произведения искусства, делали открытия. Потеря вещей в таком состоянии происходит абсолютно неосознанно.

Интерес к чужим вещам.

Многие мальчики и девочки, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, проявляют интерес к вещам других детей, хотят заполучить их хотя бы на время и поэтому предлагают меняться. Эти игры настолько их захватывают, что к концу дня, когда родители приходят за ними в детский сад или школу, они уже не могут вспомнить с кем и чем менялись.

Спешка.

Потеря вещей по этой причине происходит в основном у медлительных детей и у тех, кому родители не организовали правильный распорядок дня. К примеру, сборы в сад или школу в ускоренном темпе мешают ребёнку сосредоточиться на происходящем и своих вещах. Поэтому в середине дня малыш не может вспомнить, кто и во что его обувал, одевал, какие предметы были у него в рюкзаке и где они теперь.

Чрезмерная опека.

К сожалению, многие родители ограждают своих малышей от многих дел, не дают свободы выбора и не учат заботиться о своих вещах, ценить их. Они сами следят за сохранностью, состоянием одежды и обуви, канцелярии, развивающих игрушек, собирают их в школу и пр. В результате дети не знают и не помнят, что на них было надето с утра, что лежало в рюкзаке и где это теперь находится.

Повышенная занятость.

Большинство родителей желают всесторонне развивать свое чадо, стараются как можно больше занять его, записав во всевозможные кружки, загрузив дополнительными занятиями и домашними делами. В результате от такой загруженности малыш сильно устает и становится рассеянным. Это защитная реакция детской психики. Если ваш сын (или дочь) практически не имеет свободного времени и при этом постоянно все теряет, стоит пересмотреть его занятость.

Отсутствие чувства собственности.

Эта причина отсутствия бережливости часто развивается у детей, растущих в многодетных семьях. Чтобы не сформировать в отпрысках жадность, предупредить ссоры и драки, родители игнорируют и пресекают появление чувства собственности. Все вещи и развивающие игрушки являются общими, могут браться без разрешения. Дети, не считая их личными, не несут за них ответственности, поэтому часто бросают где попало и теряют их.

Конечно, вещи в жизни — не главное. Однако, когда потери становятся частыми, а просьбы родителей бережнее относиться к своим вещам не дают результата, нужно решать проблему другими методами. Иначе отсутствие бережливости может остаться с ребёнком на всю жизнь. Только в более старшем возрасте потери приобретут гораздо больший масштаб. Будут теряться драгоценности, документы, мобильные телефоны и пр.

Далеко не все дети понимают, почему мамы и папы расстраиваются после утраты какой-либо вещи или ругаются по этой причине. Поэтому, в первую очередь, родители должны объяснить, что каждый предмет стоит денег, которые были заработаны их трудом. Далее следует изучить и применять на практике несколько следующих приемов, которые помогут приучить ребёнка бережнее относиться к своим вещам:

Пометьте все детские вещи и принадлежности с помощью одинаковых логотипов или наклеек и ознакомьте с ним ребёнка. Это поможет ему легко узнавать свое имущество среди чужих вещей, особенно если они идентичны.

Не покупайте детям очень дорогих вещей. Дайте им понять, что при поломке или потере дорогостоящего предмета они получат взамен более простой и дешевый либо не получат ничего вообще.

Постоянно приучайте ребёнка к порядку: класть грязную одежду в стирку, чистую — в шкаф или на стул, развивающие игрушки — в корзину, книги — на полку и т. д. Так он будет знать, где их место, и не будет заниматься поиском.

Собирая малыша куда-либо и кладя ему с собой игрушки, пересчитывайте их вместе вслух. Повторяйте процедуру по приходу домой.

Не бегите в магазин сразу же после потери вещи. Дети должны понять свою вину, в полной мере ощутить дискомфорт от нехватки предмета и последствия халатного отношения к своей собственности.

Не приобретайте лишние вещи, не стоит удовлетворять каждое «хочу» ребёнка. Иначе покупки и подарки перестанут его удивлять и радовать и не будут цениться.

Приучайте малыша к аккуратности, объясните, что к каждой вещи нужно проявлять уважение, класть ее всегда на свое место и бережно за ней ухаживать.

И главное — не ругайте ребёнка за потерю. Родители должны не наказывать, а выяснять причины произошедшего, принимать меры по предотвращению повторения подобной ситуации. Дети обязаны понимать, что утрата вещи влечет за собой непредвиденные финансовые расходы, учиться контролировать себя, быть внимательными и собранными.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Оставить сообщение